ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА город Морозовск

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МАСТЕР САМОДЕЛКИН» (АППЛИКАЦИЯ)

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МАСТЕР САМОДЕЛКИН» (АППЛИКАЦИЯ)

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Художественная деятельность – 195a410f17d04de467b2815867ac4ca1.jpgспецифическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. Важность 2f879f48aa63f63eb1ed460ddd329c4d.jpgданной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок. Проблема 10882e1c3ce6c96edb1005c16d8536ca.jpgразвития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.  Программа «Мастер Самоделкин» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Лыковой И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.», Румянцевой Е.А. «Аппликация: Мастерите, малыши, на досуге для души», Пойда О.В. «Детское творчество». Новизной и отличительной особенностью программы «Мастер Самоделкин» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.  Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Формы работы с детьми: ce3f72785526578417d1b1ae17d246c8.jpgспециально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционной аппликации.  Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, Направлена на реализацию задач художественно – творческого развития детей. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 2 раза в месяц. Длительность занятий составляет 25 минут. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков. Место проведения: помещение группы «Почемучки». Используемый материал: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань. Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Мамин день», «Скоро Новый год!», фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей  «Умелые ручки».

Руководитель кружка: воспитатель старшей группы № 4

Валентина Николаевна Лютова


17 ноября 2015 в 19:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.