ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА город Морозовск
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МАСТЕР САМОДЕЛКИН» (АППЛИКАЦИЯ)ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МАСТЕР САМОДЕЛКИН» (АППЛИКАЦИЯ) Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Программа «Мастер Самоделкин» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Лыковой И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.», Румянцевой Е.А. «Аппликация: Мастерите, малыши, на досуге для души», Пойда О.В. «Детское творчество». Новизной и отличительной особенностью программы «Мастер Самоделкин» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. Формы работы с детьми: специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционной аппликации. Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, Направлена на реализацию задач художественно – творческого развития детей. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 2 раза в месяц. Длительность занятий составляет 25 минут. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков. Место проведения: помещение группы «Почемучки». Используемый материал: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань. Совместно с родителями будут осуществляться проекты «Мамин день», «Скоро Новый год!», фотовыставка «Праздник пап, праздник мам», будет оформлен уголок для детей «Умелые ручки». Руководитель кружка: воспитатель старшей группы № 4 Валентина Николаевна Лютова
17 ноября 2015 в 19:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.