ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА город Морозовск
|
Описание ООП ДО 2020 - 2025 г. с приложением ее копииСрок реализации программы - 5 лет. Форма обучения - очная. Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность - русский. Электронное обучение не предусмотрено. Образовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА», разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности образовательно-воспитательных условий и содержание деятельности детского сада по реализации федерального государственного образовательного стандарта. Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательно-воспитательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени дошкольного образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы образовательных областей. Цель образовательной программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на: – охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); – обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; – обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание программы человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру. Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно- образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном, и деятельностно-творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе. Организация образования в детском саду строится на принципах: – полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; – построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования; – содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; – поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; – сотрудничества с семьёй; – приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; – формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; – возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); – учёта этнокультурной ситуации развития детей. Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики детского сада, адресована воспитанникам с младшей до подготовительной к школе групп и предполагает удовлетворение познавательных запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) в получении качественного дошкольного образования. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 3 лет и старше. С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательная программа осваивается в очной форме. Прием детей в детский сад осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА». Образовательная программа детского сада состоит из трех разделов. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — цели и задачи реализации программы; — принципы и подходы к формированию программы; — значимые для разработки программы характеристики, в том числе, особенностей развития детей; — планируемые результаты освоения программы. Содержательный раздел включает: 1. Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям. 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного и воспитательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. 8 июня 2021 в 14:21
Прикреплённые файлы:Документ: Описание ООП ДО 2020 - 2025 г. с приложением ее копии Описание файла:Файл называется: op-2020_holpa.pdf Это официальный файл организации «ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА город Морозовск», в нём содержится Описание ООП ДО 2020 - 2025 г. с приложением ее копии. Размер файла: 1,93 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.