ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА город Морозовск

Консультация для родителей "Дидактическая игра в жизни ребенка"

Воспитатель: Пожидаева Д.А.

Цель: оказать помощь родителям в правильной организации дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания.

«Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них - средство воспитания, игра для дошкольников - способ познания окружающего»

Н. К. Крупская

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди, поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности.

Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Следовательно, главное в этом возрасте - обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Все это называется сенсорным развитием ребенка.

В играх с малышами важно решать задачи воспитания сенсорной культуры. Для этого использовать в играх овощи, фрукты, ягоды («Узнай на вкус»): семена и листья кустарников, деревьев («Чьи это детки?», «Чей листочек?»): предметы обихода: («Покажи, о чем я скажу»): игрушки («Кто скорее соберет пирамидку?) и т.д.

Предлагаю поиграть с ребёнком дома

(дидактические игры по развитию речи)

"Закончи предложение"

-Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу) -Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) -Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) -Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) -Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) -Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) -Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) -Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) -Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) -Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки)

"Кому угощение?"

Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

"Назови три слова"

Ребенку задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. -Что можно купить? (платье, костюм, брюки) -Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.




12 ноября 2020 в 14:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.