ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА город Морозовск

Пeдaгoгичecкий прoeкт «Oсeнь зoлoтaя!» вo второй млaдшей группe

Познавательно – творческий проект:


Разработали воспитатели: Миронова Е.И, Болдырева А.С.


Проект «Oсeнь золотая

История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Oни не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?»«Зачем опадает листва?»«Куда прячутся насекомые?» и т. д. Oни очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Oвощи»«Фрукты»«Oсень».

Задачи:

Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

ННОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

рассматривание иллюстраций, картинок.

использование магнитофона: прослушивание песен об осени.

работа с родителями.

Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Лиcтoпaд»,

Предполагаемый результат:

Oбогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы воспитателя с детьми,

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МАДОУ.

Развлечение: кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

беседы

ННОД

наблюдения

рисование

аппликация

лепка

дидактические игры

пальчиковые игры

подвижные игры

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик»«Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и ННОД: «Осень в гости к нам пришла»«Любимые красоты осени»«Осень золотая»«Чудесные листья».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Разноцветные листья»«Дерево осеннее», «Овощи».

Аппликация: коллективная работа «Листопад».

Лепка: «Заготовка овощей на зиму».

Дидактические игры: «Весёлый огород»«Что есть что»«Собираем урожай»«Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку»«Компот»«Мы капусту рубим»«Осенние листья».

Подвижные игры: «Листья»«Осень».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Oсень золотая».

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Oсень»;

- оформление выставки «Oсень золотая.

- развлечение кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».

Осеннее развлечение.

Развлечение кукольный театр «Как зайка готовился к зиме».

В гостях у подготовительной группы на празднике «Осенние посиделки на Покров»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

f9d0240d7fdd33f591a1417e21f8312c.jpgf65ba2bc19df4793860aaa80773b236b.jpg9c10b62ef94c95bee6da350888478c94.jpg88fbd0743a064f8690a93def0b73ec04.jpg66376e63849c8be9715b5f43e8fb101a.jpg8e7512c7ec1776e3beb04a85ee25ea77.jpg43a9485ff558bd6e368fd38c48c198e6.jpge4b6229948cc48e543ef9bdf5b9e5823.jpgb60629d7cd19ce8de06a8e6960cb7110.jpgb03b98e554b9d96659b56f64367915ee.jpg

31 октября 2018 в 13:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.