ДЕТСКИЙ САД СКАЗКА город Морозовск
|
Пeдaгoгичecкий прoeкт «Oсeнь зoлoтaя!» вo второй млaдшей группeПознавательно – творческий проект:
Разработали воспитатели: Миронова Е.И, Болдырева А.С.
Проект «Oсeнь золотая!» История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы. Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Oни не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Oни очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Oвощи», «Фрукты», «Oсень». Задачи: Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки. Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие. Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст детей: 3-4 года. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Форма реализации: ННОД дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки. рассматривание иллюстраций, картинок. использование магнитофона: прослушивание песен об осени. работа с родителями. Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей. Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Лиcтoпaд», Предполагаемый результат: Oбогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Составление плана совместной работы воспитателя с детьми, Воспитатели: Подбор материала и оборудования для ННОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки. Сотрудничество с родителями: Разучивание стихотворений об осени. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МАДОУ. Развлечение: кукольный театр «Как зайка к зиме готовился». Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы беседы ННОД наблюдения рисование аппликация лепка дидактические игры пальчиковые игры подвижные игры Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко». Беседы и ННОД: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья». Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке. Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее», «Овощи». Аппликация: коллективная работа «Листопад». Лепка: «Заготовка овощей на зиму». Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла». Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья». Подвижные игры: «Листья», «Осень». Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму. - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Oсень золотая». - беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. 3. Заключительный этап: - оформление выставки детских работ: «Oсень»; - оформление выставки «Oсень золотая. - развлечение кукольный театр «Как зайка к зиме готовился». Осеннее развлечение. Развлечение кукольный театр «Как зайка готовился к зиме». В гостях у подготовительной группы на празднике «Осенние посиделки на Покров» Ожидаемый результат: Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; - в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр. у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 31 октября 2018 в 13:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.